Оскар–2016: итоги

Лучшим фильмом 2016-го признали «В центре внимания» (смотреть всем и обязательно — очень сильная лента), лучшим режиссером — Алехандро Гонсалеса Иньярриту за фильм «Выживший», лучшим актером — Леонардо Ди Каприо за роль в «Выжившем», лучшей актрисой — Бри Ларсон за роль в «Комнате», лучшим актером второго плана — Марка Лайрэнса («Шпионский мост»), лучшей актрисой второго плана — Алисию Викандер («Девушка из Дании»). За лучший сценарий премию получили Том МакКарти и Джош Сингер («В центре внимания»), за лучший адаптированный сценарий — Адам МакКей и Чарльз Рэндольф («Игра на понижение»; тоже надо смотреть).

«Безумный Макс: Дорога ярости» отхватил 6 статуэток почти подряд. «Пулеметной очередью» выдавали за лучшие звук, сведение звука, костюмы, грим и прически, монтаж, художественную постановку. Однако в основных номинациях (лучшие фильм и режиссер) лента пролетела, что на самом деле мало кого удивило. Наоборот — номинациям был удивлен создатель шедевра Миллер, поскольку такие картины академики обычно обходят. Может, их покорил размах?

«На сумму, потраченную на первого «Безумного Макса», сегодня нам со съемочной группой удалось бы только долететь до Намибии! И все! И не сняли бы ни кадра! Сейчас кино делается совсем иначе.»

Джордж Миллер

 

Далее лучшие:

  • фильм на иностранном языке — «Сын Саула»
  • композитор — Эннио Морриконе («Омерзительная восьмерка»)
  • оператор — Эммануэль Любецки («Выживший»)
  • анимационный фильм — «Головоломка»
  • документальный фильм — «Эми»
  • короткометражный фильм — «Заика»
  • короткометражный документальный фильм — «Девушка в реке: Цена прощения»
  • короткометражный анимационный фильм — «Медвежья история»
  • песня — «Writing’s On The Wall» («007: СПЕКТР»)

Леонардо Ди Каприо наконец-то получил заветную статуэтку — награду, заслуженную неоднократно. Что бы там ни говорили, каким бы ярким ни был штамп, наложенный «Титаником», Лео — сильнейший актер, и это было заметно сразу, еще в его самых ранних работах. Пожалуй, роль в «Титанике» была ошибкой — она будто клеймо на лбу поставила, а номинация за нее задала вектор неполучения награды (Ди Каприо номинировали 5 раз).

 

Леонардо Ди Каприо

 

В этом году «Оскар» оказался замешанным в скандале, причем расовом: черные артисты призывали бойкотировать церемонию по причине отсутствия черных среди номинантов. Ну что тут скажешь? Ребята, играйте лучше! Видимо, та же мысль посетила Криса Рока, ведущего церемонии. Он изрядно прошелся по бойкотирующим собратьям:

«В этом году все рассердились! Джада сказала, что не придет. Она бойкотирует «Оскары». Это все равно что я бы бойкотировал трусики Рианны! Меня туда не приглашали!»

Крис Рок

 

Небольшой конфуз случился при объявлении победителя в номинации «Лучшие визуальные эффекты»: устроители церемонии (как и все, вообще-то) были настолько уверены в победе «Звездных войн», что выпустили на сцену «героев» фильма — роботов. А награду получила картина «Из машины». Было смешно читать в некоторых новостных изданиях, как прикольно организаторы все оформили (те, кто не в теме, не заметили ошибки, решив, что такова задумка, но с чего бы именно из «Звездных войн» роботы гуляли по сцене? номинант же).

«Марсианин» не получил ничего, что вполне закономерно — странными были аж 7 номинаций. И странность эта выглядела вопиющей на фоне таких лент, как «Игра на понижение» и «В центре внимания».

Слай остался без награды, чем не удивил: ну сколько уже можно «насиловать» беднягу Рокки? Даже Уиллис остановился со своими бесконечными орешками, хотя они чудо как хороши, а Рокки все-таки… скажем так… совсем не орешек. Все же Слая не списываем: Аль Пачино получил свой «Оскар» за роль в ленте «Запах женщины» тоже не в юные года — вдруг и Сталлоне улыбнется удача и подарит достойную во всех отношениях, а главное посильную, роль?

И приближаемся к одной из основных тематик нашего все-таки женского сайта…

Лучшие наряды на красной дорожке

Пальму первенства безоговорочно отдаем Кейт Бланшет: мало кто сможет так выглядеть в подобном платье — умопомрачительно красивом, но способным сделать внешне инфантильной почти любую женщину. Однако внутренняя сила Кейт (при ее изяществе и тонкости) оказалась непреодолимой — невесомое, нежное, изысканное, невероятно романтичное платье принцессы смотрелось как нечто абсолютно естественное, как черта характера. Браво, Кейт!

 

Кейт Бланшет в Armani Prive

 

Неожиданное решение приняла Керри Вашингтон, сделав выбор в пользу кожаного корсета — и оно оказалось верным: смотрелось потрясающе.

 

Керри Вашингтон в Atelier Versace

 

Благородство высшей степени (если у него есть степени) — Шарлотта Ремплинг. Хочется пожелать каждой женщине таких вкуса, достоинства и глубины осознания своей возрастной привлекательности. Никаких молодящих штучек (в итоге смешных и старящих), никаких воланов, сборок и рюшей, никаких летящих тканей — сама элегантность на красной дорожке.

 

Шарлотта Ремплинг в Armani Prive

 

Дженнифер Гарнер сокрушительно прекрасна в наряде Atelier Versace. Несколько портят впечатление руки, но перчатки к этому платью были бы неуместны. У Дженнифер безупречный вкус. Такой же у Софии Вергара и Оливии Манн.

 

Дженнифер Гарнер в Atelier Versace

 

София Вергара в Marchesa

 

Оливия Манн в Stella McCartney

 

Как всегда, почти идеальна Наоми Уотс. «Почти» состоит из непременной лохматости. Не понимаем, почему она не убирает волосы (как это делает Рейчел Макадамс). С прической получился бы эталон.

 

Наоми Уотс в Armani Prive

 

Рейчел Макадамс в August Getty

 

Та же претензия к Софи Тернер.

 

Софи Тернер в Galvan

 

Наряды действительно лучшие, но не все дамы сумели им соответствовать, а некоторые сделали откровенно неправильный выбор, хотя самим платьям предъявить нечего — они великолепны.

Алисия Викандер не стала считаться с фасоном, буквально вопящим, что к нему нужны длинные ноги — исключительно длинные. Или Алисия, не взирая на реальность, уверена, что длины ее ног достаточно, или в ее доме зеркала, отражающие только по пояс.

 

Алисия Викандер в Louis Vuitton

 

Сыграла роль ходячей головы (ибо всего остального на красной дорожке не разглядеть), то есть вырядилась в непростительно красное, зная, что пойдет по красному, в этот раз… Шарлиз Тэрон. Всегда безупречная Шарлиз… Ну, что же, и на старуху бывает проруха.

 

Шарлиз Тэрон в Christian Dior

 

Дженнифер Джейсон Ли втиснулась в роскошное и одновременно невинное платье Marchesa, но все испортили ее тяжеловатость (уже возраст) и некрасивые руки. Приглушенно-розовый наряд с вкраплениями причудливого летящего декора и асимметричным фантазийным лифом откровенно юн, а вот Джен уже не та — в год выхода Single White Female («Одинокая белая женщина» с Бриджит Фонда и Дженнифер Джейсон Ли) она царила бы в подобном облачении, а сейчас… удивляет (если не сказать больше, ведь прошло, ни много ни мало, 24 года).

 

Дженнифер Джейсон Ли в Marchesa

 

Оливия Уайльд не учла, что надевать школьный сарафанчик (пусть и длиной в пол) без блузки можно лишь на определенную грудь. У Оливии она не настолько определена, чтобы риск был хоть на йоту оправдан, хотя наряд хорош.

 

Оливия Уайльд в Valentino

 

Ангельское платье Хайди Клум совсем не коррелирует с самой Хайди — создается твердое впечатление проявленного насилия по отношению к обеим сторонам (даме и платью). Есть несоединяемое, и не стоит экспериментировать.

 

Хайди Клум в Marchesa

 

Не та длина, не тот фасон, не тот вырез и не тот цвет. Мы даже представить не могли, что можно так испохабить платье Chanel, причем весьма симпатичной дамой, но Дейзи Ридли это удалось.

 

Дейзи Ридли в Chanel

 

Леди Гага, как всегда, умудрилась испортить отменный наряд: обычно она это делает подбором немыслимых аксессуаров, но на этот раз сошла ее собственная грудь.

 

Леди Гага в Brandon Maxwell

 

Остальные…

Выражаем благодарность КиноПоиску, открывшему возможность в режиме реального времени узнавать, что происходит на церемонии вручения премии «Оскар» (ребята всю ночь вели текстовую трансляцию).

Фото: Vogue.ru